Повышение доверия к PR: экспертное мнение
Приглашенный внешний эксперт
Байер Юлия Паулевна
кандидат социологических наук
доцент кафедры ГМУ СЗИУ РАНХиГС
консультант-практик в сфере HR и стратегирования
куратор Школы юных стратегов Владимира Квинта
независимый HR-эксперт
член Испанской ассоциации политических наук и общественного управления.
С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич
Юлия Паулевна, что специалисту PR важно знать о доверии?
Специалист в области PR должен принимать во внимание действие различных факторов, определяющих доверие аудитории. Прежде всего, нужно помнить о том, что доверие к сообщению довольно просто ослабить. К тому же, эффект утраты или понижения доверия связан со свойством человеческой памяти забывать источник получения информации.
От чего зависит повышение доверия к PR?
Увеличение степени доверия к информации напрямую зависит от того, как полно осуществлялось ее получение и восприятие. Информация, вырывавшаяся из контекста, способна искажать смысл сообщения, и таким образом отрицательно влиять на доверие к источнику.
Что необходимо знать о предрасположенности аудитории?
Люди, как показывает практика, не доверчивы к сообщениям, которые не соответствуют их взглядам и предположениям. В данной ситуации коммуникатор, преподнося информацию, должен изменять ситуацию, вносить сомнения.
Как снизить когнитивный диссонанс у аудитории?
Необходимо сделать следующее:
-предупредить целевую аудиторию о том, что обстоятельства изменчивы;
-снабдить информацией о новых открытиях и достижениях
-неожиданно для получателей информации изменить коммуникатора на другую личность.
Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».