Стратегический менеджмент в сфере здравоохранения: Оценка социальных проблем и проблем здравоохранения после COVID-19 и реализация стратегического плана по нормализации медицинской и социальной ситуации после COVID-19

Отрасль здравоохранения — одна из основных отраслей, которая обычно страдает от таких пандемических ситуаций, как COVID-19. Проблемы, связанные с пандемией COVID-19, были оценены в организационном, производственном, социальном и инновационном аспектах, что позволило внедрить оптимальные и успешные стратегические методологии. Предлагаемая стратегическая реализация направлена на минимизацию организационных и социальных постпандемических последствий и неблагоприятного воздействия на отрасль здравоохранения. Таким образом, совместная стратегическая методология была предложена в четырех различных концептуальных аспектах: внедрение централизованно управляемой системы телемедицины, эффективный социальный скрининг, ведущий к выявлению и изоляции социальных кластеров, находящихся в опасности, финансирование здравоохранения, ведущее к повышению производительности здравоохранения и потенциала здравоохранения, финансирование об инновационной отрасли, ведущей к разработке эффективных и успешных решений для преодоления определенных непредсказуемых пандемических ситуаций. Предлагаемая стратегическая методология может определить эффективную и практически возможную реализацию с высокой степенью успеха в рамках критериев постпандемической нормализации общества и отрасли здравоохранения.

Ключевые слова: здравоохранение после COVID-19, телемедицина, скрининг общества, финансирование здравоохранения, инновационная мотивация, стратегическое управление.

  1. Введение

Пандемии могут повлиять на мир в самых разных аспектах. Главная трагедия в том, что она может

решить судьбу человеческого существования . Последствия пандемии можно разделить на три основных этапа: прединвазионная фаза, фаза пандемии и фаза после пандемии. Фаза пандемии далее разделена на шесть фаз в соответствии с классификацией ВОЗ . Первые случаи заболевания людей новым COVID-19, который впоследствии получил название SARS-CoV-2, были зарегистрированы в городе Ухань, Китай, в декабре 2019 года . С тех пор передача COVID-19 от человека во всем мире достигла неконтролируемого состояния, поскольку скорость его передачи высока и мгновенная изменчивость для создания различных вирусных штаммов . Учитывая текущие показатели выздоровления, все еще нет должным образом проверенных лекарств. Кроме того, в разных странах были разработаны препараты для профилактики COVID, что привело к формированию иммунитета против COVID-19 . Тем не менее, резкого снижения числа зарегистрированных случаев COVID-19 в соответствующих регионах не наблюдается. Кроме того, некоторые страны с низким социально-экономическим положением сталкиваются с финансовыми проблемами, связанными с доступностью вакцин. Есть только определенные профилактические меры, рекомендованные ВОЗ и различными органами управления здравоохранением .

Актуальность данной статьи обусловлена нерешенными социальными проблемами и проблемами здравоохранения в период после окончания пандемии COVID-19. Предлагаемые пути анализа и решения сложившихся проблем соответствуют приоритетам научно-технологического развития: новым медицинским технологиям, развитию наук о здоровье, информационным цифровым технологиям .

Вспышка крупномасштабных эпидемий часто лучше всего отражает многие проблемы или недостатки системы общественного здравоохранения . Восемнадцать лет назад вспышка атипичной пневмонии ускорила переосмысление Китаем проблем в собственной системе общественного здравоохранения. До вспышки атипичной пневмонии система общественного здравоохранения Китая в основном состояла из поселков, округов и районов, провинциальных станций профилактики эпидемий (EPS). EPS отвечает за иммунизацию и руководит местной работой по укреплению здоровья. Данные мониторинга, собранные на этих станциях профилактики эпидемии, часто передаются только EPS местного уровня и не передаются в EPS более высокого уровня . В результате отдел здравоохранения не может получить важную медицинскую информацию. Чтобы изменить эту децентрализованную медицинскую систему, Китай в 2002 г. инициировал отчет о создании Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) . Эпидемия атипичной пневмонии разразилась вскоре после принятия данного решения, поэтому в период атипичной пневмонии большая часть инфраструктуры национальной системы комплексного эпиднадзора за общественным здоровьем и ответных мер не была полностью создана. В связи с этим подготовка к дальнейшим эпидемическим ситуациям несколько замедлилась из-за временного закрытия больницы. Точно так же временные решения исторического контроля пандемии снизили потенциал прогнозирования будущих обширных эпидемических ситуаций и ситуационного прогнозирования .

Интересно наблюдать за подходом, принятым в разных странах, на Дальнем Востоке, особенно в Южной Корее и Сингапуре. Данные государства принимают технологически продвинутые цифровые решения для отслеживания контактов, а также очень широко используют тестирование . Различия в Европе также проявились в подходах между странами. Например, Германия имеет самый высокий уровень тестирования и наибольшее количество вентилируемых кроватей (и, что критически важно, обученную опытную рабочую силу для их поддержки и развертывания), и в результате более низкий уровень смертности . Также становится все более очевидным, что влияние COVID-19 на системы здравоохранения выходит за рамки вызываемого им заболевания, поскольку системы здравоохранения должны каким-то образом одновременно справляться с существующими уровнями неинфекционных заболеваний . Это огромная проблема, поскольку во многих случаях системы не могут справиться с большим количеством пациентов, нуждающихся в медицинской помощи в результате COVID-19, даже если бы не было других вызовов, связанных с сердечно-сосудистыми, легочными и метаболическими заболеваниями и онкологией .

Эффект от COVID-19 варьируется от страны к стране, но появляются некоторые закономерности . Например, первичная медико-санитарная помощь долгое время обещала, что такие проблемы, как доступ и уход, могут быть решены в цифровом виде, однако на сегодняшний день масштабы фактического внедрения цифровых технологий неутешительны, и все наши стремления к цифровой трансформации пришлось умерить. Это может измениться, и 2020-е годы можно запомнить не только как век COVID-19, но и как век, когда цифровая трансформация начала достигать совершеннолетия и стала важнейшим трендом .

История также учит нас, что вирус трудно повернуть вспять после того, как он был выпущен, а проблемы, связанные с сокращением и старением рабочей силы и давлением со стороны потребителей, делают очень маловероятным, что период после COVID-19 будет аналогичен периоду до COVID-19 .

Влияние COVID-19 на цифровые решения в сфере здравоохранения было и остается очень значительным и ускоряется с теми темпами, с которыми COVID-19 распространяется по всему миру .

  1. COVID-19 с использованием текущих данных

Постпандемический прогноз мирового рынка здравоохранения был недавно проанализирован Frost and Sullivan 2020. 2020 г. является неумолимым, но трансформирующим годом для отрасли здравоохранения. Поскольку мир борется с глобальной чрезвычайной ситуацией, вызванной пандемией COVID-19, отрасль здравоохранения должна ожидать падения темпов роста с 5,3 до 0,6 процента в 2020 г., а доходы будут ниже отметки в 2 трлн долларов . Хотя область наук о жизни, похоже, выживает и процветает, в определенных сценариях ожидается, что больше всего пострадают медицинские технологии и визуализация. Приостановление проведения дополнительных медицинских процедур и отложенная закупка основного оборудования окажет негативное влияние на выручку: с 413,9 до 377,1 млрд долларов США на медицинские устройства и с 31,5 до 18,1 млрд долларов США на оборудование для визуализации и телездравоохранение, а области оказания медицинской помощи, улучшение ИТ в здравоохранении, медицинская аналитика, цифровизация здоровья — продолжат развиваться с темпами роста 7,9 процента в 2020 г., согласно Фросту и Салливану .

В то время как краткосрочный спрос на тестирование COVID и гонка за поиском вакцины усиливаются, правительства перераспределяют бюджеты для финансирования медицинских услуг и оценки возможности создания коллективного иммунитета, массовых вакцинаций и расширения отслеживания контактов .

ИТ-компании, работающие в области здравоохранения, такие как Intel, Optum, Microsoft и AWS, делают большие ставки на платформы искусственного интеллекта (ИИ) корпоративного уровня, которые предсказывают пандемии, прогнозируют количество пациентов среди поставщиков, подтверждают возмещение и обеспечивают общее благополучие застрахованного населения за счет управления лекарствами и самообслуживания .

  1. COVID-19

В данной статье на основе прогноза и ситуационного анализа в соответствии с текущим статусом пандемии рассматриваются основные проблемы здравоохранения и социального благополучия, связанные с пандемией COVID-19.

Очевидные изменения произойдут в области социального обслуживания населения , претерпят изменения традиционные социальные связи . Подобные процессы, вероятно, станут необратимыми.

Пандемия коронавирусной инфекции, вызванная коронавирусом SARS-CoV-2, также оказала влияние на сложившиеся ценностные ориентации . Пандемия сопряжена для нормального человека с атмосферой неуверенности и страха .

Кроме того, актуальные исследования демонстрируют разнонаправленные прогнозируемые проблемные ситуации, показанные на рис. 1 .

Как описано во введении, основная цель этого исследования — внедрить современную методологию для эффективного социального скрининга, эффективного внедрения телемедицины, популяризации общественного здравоохранения и поддержания эффективного участия сотрудников в отрасли здравоохранения в период спада COVID-19 и после COVID-19. Телемедицина должна быть направлена на повышение безопасности сотрудников за счет сокращения прямых контактов. Кроме того, внедрение системы социального скрининга должно иметь важное значение для выявления людей, с которыми прямо или косвенно контактировали, что приведет к карантину, когда пандемия снижается. Для решения организационных проблем необходимо постоянно оценивать эффективное поддержание когнитивных поведенческих моделей сотрудников (как описано в предыдущем документе). Кроме того, финансовая накачка является обязательной для отрасли здравоохранения при снижении COVID-19 и на начальном этапе после COVID-19. Психологические и неинфекционные заболевания должны в основном сотрудничать с системой телемедицины до полного устранения COVID-19. Промышленные проблемы в основном основаны на сокращении ресурсов, и этот подход должен рассматриваться клиническими и научными промышленными экспертами. Например, снижение количества диагностических моделей in vitro можно заменить генетически или научно модифицированными новыми системами клинических моделей, такими как уже разрабатываемые методы «орган на чипе» или «организм на чипе», которые обеспечивают чрезвычайно эффективные условия in vitro. Таким образом, совместная методология будет эффективной в предотвращении негативных исходов в период сокращения COVID-19 и продолжительности после COVID-19.

Всемирный тренд цифровизации, полностью видоизменяющий рабочие места представителей самых

различных профессий , активно распространяется на область медицинских услуг.

Объем мирового рынка телемедицины оценивается в 55,9 млрд долларов США в 2020 году и, как ожидается, будет расти со среднегодовым темпом роста (CAGR) 22,4% с 2021 по 2028 год . Решения в области телемедицины открывают большие возможности, они позволяют улучшить клиническое ведение, уменьшить количество вариантов диагноза и обеспечить эффективное использование помощи за счет повышения качества и доступа к медицинским услугам .

Ожидается, что внезапная глобальная вспышка коронавируса увеличит использование телемедицины, поскольку эти решения используются лицами, эффективно общаться со своими пациентами во время пандемии и более эффективные решения их проблем со здоровьем . Благодаря социальному дистанцированию, внедренному в разных странах по всему миру, виртуальная помощь становится более эффективным способом для безопасного и лучшего общения. ВОЗ представила телемедицину как одну из важнейших услуг в политике реагирования на чрезвычайную ситуацию COVID-19 .

Рынок телемедицины в России стремительно развивается последние несколько лет . С появлением высокоскоростного Интернета и передовых телекоммуникаций телемедицина стала доступной по всей стране. До того, как Госдума одобрила долгожданный законопроект о телемедицине и Федеральный закон № 242-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по использованию информационных технологий в здравоохранении». До 2018 г., телемедицинские услуги в России не действовали законодательно. С момента вступления в силу нового закона о телемедицине в 2018 г. в России появился новый рынок таких услуг. По оценкам экспертов, в 2021 г. году объем подобных услуг составит около 18,5 млрд руб., а в 2023 г. — 68 млрд руб. На огромных просторах Дальнего Востока России телемедицина особенно важна и быстро растет . Российская специфика отмечалась в актуальных исследованиях .

Цифровизация в данной области применяется не только крупными государственными медицинскими учреждениями, но и малым бизнесом . Наиболее активный рост происходит в тех регионах, где цифровизация глубоко проникла в отрасли наукоемкого бизнеса , а также, конечно, в Smart-City.

Проблемно-ориентированные информационные технологии , в отличие от опорных информационных технологий , менее адаптированы к таким кризисным явлениям, как пандемия. Для подобной адаптации требуется определенное время, зачастую на это уходят годы.

Очевидно, телемедицинские и другие информационные технологии могут использовать методы обработки результатов по технологиям «больших данных». Однако, проблема методологии применения «больших данных» в эпоху пандемии должна реализовываться на государственном уровне с подключением дополнительного стратегического плана . Важность и ведущая роль стратегирования неоднократно подчеркивалась ведущими исследователями-стратегами .

Перспективные стратегии, имеющие научное обоснование , действующие на уровне населенного пункта, региона, государства, безусловно учитывают возможность возникновения пандемий и готовят свои территории к бесперебойному обеспечению медицинским обслуживанием. Основной миссией подобных стратегий является обеспечение качества жизни людей .

Наряду с технологиями традиционных онлайновых исследований , которых очевидно недостаточно в период пандемии, скрининг социальной мобильности сообществом становится чрезвычайно важным для выявления кластеров, инфицированных COVID-19. Данные технологии позволяют исключить распространение коронавируса . Система должна быть создана на региональном уровне, и тогда совместные результаты могут описать эффективный кластерный скрининг на предмет COVID-19. Следует внедрить электронную систему обнаружения с использованием национального идентификационного номера людей. Электронная система может быть включена в их мобильные банковские карты, электронные транспортные карты или можно выпускать отдельные электронные карты для тех, кто не использует ни одну из них. Данные электронные системы могут быть зарегистрированы под национальным идентификационным номером каждого человека. Кроме того, программное обеспечение для идентификации системы может быть размещено в каждом общественном месте, включая магазины, парки, метро, систему общественного транспорта и так далее. В этом случае удобнее идентифицировать кластеры общества, индивидуальную мобильность, ведущую к выявлению и непосредственным действиям для ликвидации распространения COVID-19 в сообществе путем индивидуальной изоляции .

В период спада COVID-19 и после COVID-19 по прогнозам будет чрезвычайно важным временем для финансового состояния отраслей здравоохранения. Поставщики медицинских услуг будут чрезвычайно истощены после того, как они вложили огромные дополнительные инвестиции из-за неожиданного распространения COVID-19. Из-за этого медицинские работники будут в опасности в период после COVID-19. В этом случае возможны сокращения заработной платы сотрудников, увольнения сотрудников, изменение стоимости контракта и т.д. В этом случае, необходимо срочное вливание дополнительных денежных средств для дальнейшего управления этими отраслями в региональном масштабе. Поскольку отрасль здравоохранения является важнейшей отраслью в мире, региональное государственное управление и органы местного самоуправления должны выделять дополнительные бюджеты на поддержку восстановления поставщиков медицинских услуг. В этом случае поставщики медицинских услуг смогут выполнять работы по повышению качества, компетентности и внедрению успешных методов телемедицины и личной медицины эффективным и удобным образом.

Инвестиции в научные инновации могли быть значительно увеличены в периоды «спада COVID-19» и «после COVID-19». Кроме того, важным фактором в промышленных клинических испытаниях будет недостаточное количество клинических моделей, чтобы убедить их в проведении клинических испытаний из-за увеличения количества клинических моделей, используемых во время клинических испытаний COVID-19. В этом случае для клинических испытаний и тестов на токсичность следует использовать самую современную и новую технологию, которая называется «орган на чипе» или «человек на чипе».

Ученые в настоящее время модернизируют органы и даже человеческий организм в чип, который может действовать и представлять внутренние системы человеческих организмов, которые могут действовать точно так же, как человеческие системы, что приводит к созданию достаточных клинических моделей для дальнейших методов экспериментов. Государства, правительства и особенно ведущие прибыльные поставщики медицинских товаров несут чрезвычайно важную ответственность за инвестирование в эти технологии и за обеспечение успеха «чиповых» систем. Основная часть исследования направлена на реализацию совместной стратегической модели, сочетающей эффективную систему телемедицины, финансирование здравоохранения, эффективный социальный скрининг, а также выявление и инвестирование чрезвычайно важных инновационных аспектов, таких как «орган на чипе». Кроме того, основное содержание и основная идея исследования направлены на осуществление крайней нормализации общества после пандемии COVID-19, а также на улучшение и поддержание эффективности отрасли здравоохранения. Методологическая реализация конкретных этапов и процедур графически показана на рис. 2.

3.0 Анализ результатов

Анализ результатов изначально выполняется отдельно в каждом подходе, и поскольку это прогнозируемая стратегическая реализация, анализ результатов может немного отличаться от точных формулировок на практике из-за масштабов каждой проблемы и критериев реализации.

В случае телемедицины, программа действий должна быть чрезвычайно адресной в соответствии с правовыми критериями, согласно которым каждая страна развивается в соответствии со своими стратегическими установками. Например, правовые особенности Российской Федерации в области телемедицины, описанные во «Введении», актуальны исключительно для Российской Федерации. Кроме того, все телемедицинские консультации и взаимодействие с пациентами должны контролироваться, и все эти данные должны накапливаться в базе данных. Эффективность этого метода следует оценивать при успешном лечении пациентов. В течение первых трех лет эффективность должна контролироваться на государственном уровне, это может быть реализовано в качестве отдельного проекта для определения степени успеха телемедицинских консультаций, для преодоления проблем или заболеваний пациента без ухудшения условий его жизни. Кроме того, в этот период необходимо усилить неотложную медицинскую помощь, чтобы избежать непредвиденных обстоятельств. Данная система мониторинга также должна быть реализована на региональном уровне, а затем необходима оценка на уровне государства. Оценку системы скрининга можно отслеживать напрямую, используя социальные данные скрининга во внедренной системе, как описано во введении. Постоянная оценка контактов пациентов, подозреваемых в COVID-19 и пациентов, может быть эффективно идентифицирована с помощью этой системы. Критерии успеха этой системы могут быть определены путем оценки подверженности COVID-19 в идентифицированных кластерах COVID-19 с помощью этой системы. Кроме того, успех этой системы можно определить по снижению скорости распространения COVID-19, что привело к полному устранению COVID-19 во всем сообществе. Процесс внедрения и оценки совместной стратегической методологии показан на рис. 3.

Оценка эффективности инвестиций должна проводиться после успешной оценки отрасли здравоохранения в периоды после COVID-19. Государственное финансирование необходимо оценивать с точки зрения системного воздействия. Перед финансированием экспертная группа проекта должна индивидуально оценить потребность в финансировании для организаций, качество здравоохранения организаций, которых правительство собирается финансировать, будущие возможности стабилизации здравоохранения в регионе или на определенной территории, и так далее. После этих оценок при необходимости следует выделить государственные средства. Кроме того, и правительство, и медицинские организации несут ответственность за привлечение внешних инвесторов путем внедрения эффективных стратегических методов, влияющих на будущее развитие ситуации.

Оценка инноваций и перспективных научных исследований должна точно финансироваться за счет доступа к возможностям, которые могут оказать большое влияние на будущее, например, «орган на чипе». Кроме того, процедуру оценки должны проводить ученые-эксперты и ведущие компании мировой инновационной медицинской индустрии.

Наконец, некоторые критерии успеха могут быть оценены в совокупности. Например, может быть оценена степень успеха синергии каждого из четырех аспектов, а также может быть внесена корректировка в случае необходимости.

Заключение

В данном исследовании обсуждались проблемы нормализации социальной активности и последствия для сообщества от COVID-19. Согласно различным исследованиям и аналитическим результатам, в основном предполагается, что восстановление социальной мобильности и жизнедеятельности после пандемии COVID-19 может быть чрезвычайно усложнено. В статье анализировались проблемы нормализации социальной мобильности после COVID-19, проблемы здравоохранения и социальные последствия, обсуждались в проблемы организаций здравоохранения, социальные и клинические аспекты инноваций. Автором разработаны стратегические подходы к реализации успешной ликвидации последствий COVID-19. Мониторинг социальной мобильности — один из важных подходов, ведущих к выявлению кластеров COVID-19 и полному исключению

COVID-19 из общества на этапе спада COVID-19. Финансирование здравоохранения после COVID-19 будет иметь также чрезвычайно важное значение для поддержания качественных и количественных показателей систем здравоохранения на региональном уровне. Выявление инновационных промышленных проблем чрезвычайно важно, например, таких как недостаточность клинических моделей для клинических испытаний. Некоторые аспекты инноваций, такие как «орган на чипе», должны получать дальнейшее финансирование и развитие, чтобы добиться наилучших результатов и точно удовлетворить потребности отрасли. Кроме того, будущая технология телемедицины должна быть внедрена для медицинских работников, а также для пациентов. В этом случае следует эффективно контролировать общий эффект телемедицины в течение длительного периода вплоть до заключительного этапа возвращения к нормальной жизни. Таким образом, предполагается, что совместная реализация основных стратегических подходов даст эффект, который может обеспечить успешные результаты, ведущие к нормализации общества после окончания пандемии COVID-19.