15 смертных грехов при написании научной работы. Скрижаль первая

Сыны и дочери мои, входя в лоно науки — помните, что существует 15 смертных грехов, за совершение которых авторы отправляются прямиком в чистилище Непубликации!

Грех 1. Забыть про цифры

15 смертных грехов при написании научной работы. Скрижаль первая, изображение №1

И написал он статью по социально-экономической ситуации в еврейской автономной области, и не разместил он ни одного показателя в ней, и отринул он всяческие цифры, кроме цифр нумерации страниц…

Итак, давайте серьёзно: наука без цифр невозможна. Наука не может существовать без данных, без показателей. Всё в науке должно подлежать измерению, в противном случае невозможно отследить изменения в объекте.

Научная статья без каких либо данных — это ересь. В лучшем случае это может потянуть на эссе. Но такой опус не опубликует ни один уважающий себя журнал.

Нужны цифры, нужны статистические данные. Всё в этом мире подлежит измерению. А если что то ещё не измерили — это находят, измеряют и пишут об этом статью.

Считайте так: если в статье есть какое-либо суждение и оно не подтверждено данными (или ссылками на тех, кто эти данные предоставил) — это суждение как минимум не доказанное. А значит — не представляющее никакой ценности для науки.

В нашем журнале на 100 отправленных нам статей находится как минимум 25 авторов, совершивших этот грех. Как видите — даже в этом тексте есть цифры. А у этих 25% — нет.

Грех 2. Забыть про структуру

15 смертных грехов при написании научной работы. Скрижаль первая, изображение №2

В начале сотворил автор Введение. Но было оно пусто и бессмысленно. И добавил автор Результаты исследования. Но и с ними не дотягивала статья до объёма минимального. И решил он тогда добавить после Теоретический обзор. И увидел автор все, что он создал, и “жесть какая то, как это читать то можно?” И был третий час ночи, и горели сроки: отказ в публикации

У исследования должна быть чёткая структура:

  1. Анализ ситуации и постановка проблемы
  2. Обзор уже существующих работ по этой теме
  3. Методы исследования
  4. Результаты исследования
  5. Интерпретация результатов исследования
  6. Дальнейшие перспективы исследования
  7. Практические рекомендации

Можно не соглашаться с одним из пунктов, но логика в научной статье должна прослеживаться совершенно чётко.

И очень важно выделять структуру. Используй заголовки, нумерацию, выделение текста — что угодно. Но человеческий глаз должен с легкостью выделять отдельные блоки в исследовании.

Год назад мы проводили эксперимент с ребятами из Питерских вузов: мы разбили их на две группы и дали прочесть группам одни и те же статьи. За одним исключением. Первая группа читала структурированные статьи, а вторая те же статьи, но сплошным текстом.

В конце мы просили ребят оценить качество работ по 10 бальной шкале. В среднем, структурированные статьи получали на 2 балла больше.

Грех 3. Ущербно назвать статью

15 смертных грехов при написании научной работы. Скрижаль первая, изображение №3

И был день, когда редактор читал две статьи: Первая — Теоретические подходы к пониманию проблемы существования сущности нарушения когнитивного процесса формирования ранних коммуникативных навыков у детей с нарушением базовых механизмов оценочных суждений и Вторая — Экономика в России.
И ничего не сказал редактор, великие печали одолели его

Итак, один из самых страшных грехов — неправильно назвать статью. Косяки бывают следующие:

— Содержание статьи не совпадает с её названием (видимо авторов подобных опусов прельщает загадочность, появляющаяся в работе)

— Название слишком общее, невозможно понять о чём статья (здесь авторы сами не до конца уверены ЧТО именно они написали,поэтому решают перестраховаться)

— В название запихивают излишние детали (данная категория авторов просто не знает, что у статей есть ключевые слова)

Название не должно заинтриговывать. Это не Интернет, здесь не нужны кликбейтные ссылки. Название — отражает суть работы.

Исправляется всё легко. Просто установи себе лимит в 6 слов и максимально точно опиши свою работу.

Грех 4. Искусственно увеличивать объём

15 смертных грехов при написании научной работы. Скрижаль первая, изображение №4

И стоял Ноев ковчег водой не омываемый. И сам Сатана нашёптывал плохим авторам, что это не дело. Что должен ковчег покоиться на воде. И создали тогда плохие авторы институты и стали тогда они писать курсовые и научные работы, наполняли их водой, в надежде, что скоро Ковчег омоется солёными водами

Все мы знаем для чего это делается: нужно набить объём для публикации. А тут уж, извините, “все средства хороши”. На самом деле, иногда автора понять можно: вся суть работы раскрыта на трёх страницах, а издательство требует четвёртую, а то и пятую. Естественная реакция авторов — занести воды.

Почему это плохо объяснять детально, наверное не нужно. Просто скажем, что читатель не будет копаться в словесном мусоре и просто дропнет статью.

Редакция такую статью тоже не пропустит.

Грех 5. Забить на визуал

15 смертных грехов при написании научной работы. Скрижаль первая, изображение №5

И взял он круг и цвета разные взял и цифры приобщил. Так был создана первая круговая диаграмма

Мало кто знает, но среднестатистический читатель соответствует интеллекту 3-х летнего ребёнка, а среднестатистический член ред.коллегии — 2-х летнего.

А детям, как известно, нравится всё цветастое и наглядное. Запомните, если у вас есть хоть какие то цифры — значит из них можно сделать наглядный материал в виде таблиц, графиков и диаграмм.

Тут срабатывает ещё и стереотипное мышление: если есть графики и таблицы — значит в статье есть реальные данные и реальное исследование. Человек запарился. Молодец.