Внутреннее исследование PR-кампании

Приглашенный внешний эксперт
Байер Юлия Паулевна

кандидат социологических наук
доцент кафедры ГМУ СЗИУ РАНХиГС
консультант-практик в сфере HR и стратегирования
куратор Школы юных стратегов Владимира Квинта
независимый HR-эксперт
член Испанской ассоциации политических наук и общественного управления.

 

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

Юлия Паулевна, каким образом исследования проводятся внутри самой PR-кампании?

Очень важно охватить как можно большее число членов организации, поскольку в данной ситуации опрос является не только и не столько способом получения информации, сколько чем-то объединяющим и мобилизующим для корпоративной культуры кампании. А это означает, что необходимо учитывать ценности этой культуры.

Что относится к культурным ценностям организации?

В первую очередь это конечно предназначение, лицо организации. Сюда также можно отнести старшинство, власть. Иерархия и значение всевозможных руководящих должностей. Немаловажную роль играет обращение с сотрудниками, забота об их потребностях, уважение их прав. Дисциплина и организация рабочего процесса. От стиля руководства зависит многое в организации, также пути принятия управленческих решений, пути решения конфликтов. Большую роль играет оценка эффективности организации и отождествление сотрудников с самой организацией.

Как составлять опрос в случае иерархической структуры организации?

Если в организации сформировалась иерархическая структура, то опрос можно провести с использованием сплошного опроса по стандартному опросному листу, например, анкетирование или формализованное интервью. С лидерами мнений можно использовать полустандартизированное интервью. Для руководителей больше подойдет форма свободного интервью с массой открытых вопросов, требующих развернутый ответ.

Уважаемый эксперт, что, по Вашему мнению, важно для внутреннего исследования в PR?

Во время проведения исследования внутри самой организации очень важно сообщать сотрудникам о результатах исследования, об изменениях, вносимых после окончания проведения опроса, показывать интерес в получении данных от каждого сотрудника.

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».