SWOT или OTSW?

Приглашенный внешний эксперт
Автайкина Екатерина Дмитриевна

Специалист Управления международного сотрудничества Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

 

 

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

Екатерина Дмитриевна, с чего необходимо начинать любой анализ в организации?

В начале анализа необходимо оценить технологические и научные ресурсы компании. Все это позволит увидеть возможности, угрозы, а также уровень образования сотрудников компании с точки зрения использования новых научно – технологических преимуществ.

Уважаемый эксперт, что такое SWOT-анализ?

SWOT – это аббревиатура оригинальных английских слов: Strengths-сильные стороны; Weaknesses-слабые; Opportunities-возможности; Threats–угрозы.  В итоге, SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз, возникающих из ее непосредственного окружения (внешней среды).

Почему же он так популярен?

В современной деловой практике SWOT-анализ может быть одним из самых известных и популярных качественных методов стратегического анализа. Привлекательность и популярность отношения частично связаны с его простотой, универсальностью и доступностью, с другой стороны — с возможностью проанализировать компанию и ее бизнес-среду.

Есть ли что-то более совершенное, чем данный вид анализа?

Это классическое представление об анализе. Однако, существует другой, на мой взгляд, более верный подход – OTSW – анализ, ассоциирующийся с академиком Владимиром Квинтом. Ученый считает, что лучше всего начинать анализ с внешней среды объекта: то есть с возможностей и угроз (Opportunities и Threats), а не с сильных и слабых сторон (Strengths и Weakness) внутренней среды.

Насколько OTSW-анализ соответствует стратегии?

OTSW – анализ (Opportunities, Threats, Strengths и Weakness) на самом деле намного больше соответствует процессу формирования стратегического видения, приоритетов и целеполагания, т.к. более эффективно подготавливает компании, регионы и страны к неожиданно возникающим возможностям или угрозам.

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».