Soft skills и профилактика возникновения конфликтов в организациях

Приглашенный внешний эксперт
Байер Юлия Паулевна

кандидат социологических наук
доцент кафедры ГМУ СЗИУ РАНХиГС
консультант-практик в сфере HR и стратегирования
куратор Школы юных стратегов Владимира Квинта
независимый HR-эксперт
член Испанской ассоциации политических наук и общественного управления.

 

 

 

Приглашенный внешний эксперт
Козырев Александр Александрович

кандидат экономических наук
доцент кафедры менеджмента Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
консультант-практик в сфере стратегирования
автор более 100 статей, монографий и учебников в различных областях экономики и управления

 

С экспертами беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

В.Ж. – Прошлый раз мы говорили с Вами о так называемых soft skills, есть ли у этих, так называемых, гибких знаний какие-либо преимущества перед hard skills?

Ю.Б. – Да, безусловно, эти знания, однажды получив, остаются с Вами на всю жизнь и требуют лишь поддержки на должном уровне, не устаревая. Технические же знания, которые у вас есть в настоящее время, могут устареть уже через пять лет, в то время как софт-навыки будут актуальны через двадцать или тридцать лет. Поэтому учиться на кризис-менеджера очень важно, нужно и, если угодно, практически выгодно.

А.К. —  Тем более, что мягкие навыки Вы можете применить в любой организации, независимо от сферы деятельности, они будут применимы в любой другой организации, независимо от ее размера и сферы деятельности, когда придет время для смены работы.

Ю.Б. —  Мы можем смело утверждать, что управление конфликтами, такое как посредничество, — это использование мягких навыков в сложных ситуациях. Если руководство инвестирует в сотрудников, развивает их soft skills, то это может и должно рассматриваться как инвестиции в их личное и профессиональное развитие, что должно цениться.

В.Ж. – Есть ли какие-то меры «профилактики» возникновения конфликтов?

А.К. – Да, активные менеджеры стремятся создать культуру, в которой сотрудники на всех уровнях чувствуют себя ценными. Они создают организационную миссию и относятся к друг другу и клиентам с уважением и признательностью. Счастливые сотрудники — это основа удовлетворенных клиентов. Мы предполагаем, что, когда сотрудники знают, как справиться с конфликтом, потенциальная текучесть кадров должна быть намного меньше, чем она выявилась в нашем исследовании (49%).

Ю.Б. — Это будет означать, что топ-менеджмент сможет полагаться на своих сотрудников гораздо больше, чем раньше. Факт надежности сотрудников (переход на долгосрочный найм) сделает внутреннюю кадровую политику более постоянной и глубокой. Некоторые организации установили прямую связь между удовлетворенностью сотрудников и удовлетворенностью клиентов. Например, Southwest Airlines однозначно заявляет о своем уникальном стиле работы: «Сотрудники идут первыми, а клиенты — вторыми».  Ведь если сотрудники всем довольны – то это, в первую очередь, отразится на качестве обслуживания.

В.Ж. – Вы все-таки считаете, что долгосрочный найм, в отличие от краткосрочного (в стиле американского менеджмента) снова станет популярным в России, как некогда в СССР?

А.К. – Да, мы считаем, что долгосрочный найм интересен не только работникам (чувство безопасности, уверенности в завтрашнем дне), но и работодателям – по причине возможности опоры на внутренние ресурсы организации, целесообразности и перспективности инвестиций в сотрудников. В противном случае мы говорим об изначально временных отношениях, где ни одна сторона не хочет «выкладываться по полной». Поэтому и о серьезных результатах говорить будет неуместно.

В.Ж. – Каких результатов вы ждете по результатам исследования?

Ю.Б. — Разработанные нами рекомендации, безусловно, будут:

— положительно повлиять на уровень успеха бизнеса в каждой компании, в которой мы провели исследование;

— может снизить потенциальную и фактическую текучесть кадров с 49% до 20%;

— позволит повысить уровень удовлетворенности работников;

— позволит контролировать HR-процессы;

А.К. – Также это поможет сотрудникам развивать свои профессиональные способности и совершенствовать свои профессиональные и личные навыки, благодаря чему они становятся более ценными на профессиональном рынке, уменьшит негативное влияние конфликтов и превратит негативную энергию организационного конфликта в обновляющую позитивную;

В.Ж. – Спасибо большое за интересную беседу! Ждем продолжения разговора, но уже на другую актуальную тему!

Ю.Б. – Спасибо и до встречи!

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».