Сегментирование потребителей: динамика и позиционирование

Приглашенный внешний эксперт
Козырев Александр Александрович

кандидат экономических наук
доцент кафедры менеджмента Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
консультант-практик в сфере стратегирования
автор более 100 статей, монографий и учебников в различных областях экономики и управления

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

Александр Александрович, мы продолжаем серию экспертных интервью, приуроченных ко дню маркетолога. Сегодня мы говорим о сегментировании потребителей, динамике сегментов и позиционировании.

Динамика сегментов играет важную роль в маркетинге. Прогноз изменения размеров сегментов осуществляется с помощью показателей рождаемости, фертильности и прироста населения. Рождаемость представляет собой отношение количества родившихся к тысяче человек. Фертильность – число родившихся по отношению к тысяче женщин детородного возраста (15-44 лет). Показатель прироста населения, то есть превышение рождений над смертностью, в мире составляет 1-1,5% и сильно варьируется в зависимости от каждой конкретной страны.

Можно ли сказать, что сегментирование служит базой для последующего внутрифирменного планирования?

Сегментирование потребителей помогает оптимальным образом удовлетворить потребности целевой аудитории. Для фирмы это открывает дополнительные возможности сбыта своей продукции и повышения эффективности производства и реализации. Сегментирование может открыть рыночную нишу, то есть сегмент рынка, которому производимый товар или оказываемая услуга подходит наибольшим образом. Такие сегменты надолго становятся долговременным стабильным источником дохода для предприятия. Следовательно, отвечая на Ваш вопрос, скажу – да, может.

Что такое позиционирование товара?

Позиционирование — это проектирование уникальных отличий товара или услуги от конкурентов в представлении потребителя.

А как связаны сегментирование и позиционирование?

Сегментирование потребителей позволяет ориентировать производство на конкретные потребности, то есть производить позиционирование продукции на рынке. Проведение качественного сегментирования дает возможность в лучшей степени удовлетворить нужды потребителей, находить компромисс между ограниченностью ресурсов компаний и неоднородностью покупателей их продукции. Используя в дальнейшем современные подходы к мотивации потребителей, представляется возможным ориентировать их на конкретные сегменты покупателей.

Спасибо за экспертное интервью, Александр Александрович.

 

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».