Применение контент-анализа в PR-кампаниях
Приглашенный внешний эксперт
Козырев Александр Александрович
кандидат экономических наук
доцент кафедры менеджмента Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
консультант-практик в сфере стратегирования
автор более 100 статей, монографий и учебников в различных областях экономики и управления
С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич
Александр Александрович, что собой представляет контент-анализ?
Контент-анализ является количественным методом исследования информации. Он используется, когда имеется какой-либо материальный источник информации. Можно сказать, что это постоянная, системная обработка, оценка и интерпретация таких источников, их формы и содержания.
Что является главным условием данного метода?
Именно присутствие материального носителя информации является его главным условием. Этот метод объективен, представляет собой систематическое количественное описание содержания коммуникации.
Какие разновидности контент-анализа существуют?
Можно выделить два главных вида контент-анализа: анализ содержания и анализ структуры документа. Большинство социологов утверждают, что контент-анализ, прежде всего, связан с анализом содержания, но на практике оказывается, что чаще всего используется анализ структуры. Все из-за того, что анализ структуры публикации требует меньших затрат ресурсов и времени при подготовке и от того менее сложен.
Уважаемый эксперт, расскажите, пожалуйста, как можно использовать данный анализ в PR-кампаниях?
В PR-кампаниях контент-анализ можно применять на разных ступенях, от предварительного исследования до оценки результатов. На начальном этапе PR-кампании (этапе предварительного исследования) контент-анализ приемлемо использовать для выявления степени значимости проблемы, наиболее часто принимаемого распространенного решения данной проблемы, то есть для знакомства с обстановкой. Так как контент-анализ предполагает выявление содержания коммуникаций, его можно применять на этапе оценки результатов. В некоторых странах содержание публикаций в PR зачастую не контролируется самой организацией.
Спасибо, Александр Александрович. А от чего будет зависеть содержание контент-анализа?
Содержание обычно зависит от редактора или владельца СМИ, поэтому, вовремя проведенный контент-анализ позволяет оценить ход PR-кампании и внести коррективы, если она принимает неприемлемое направление.
Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».