Маркетинг первичной и вторичной упаковки

Приглашенный внешний эксперт
Козырев Александр Александрович

кандидат экономических наук
доцент кафедры менеджмента Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
консультант-практик в сфере стратегирования
автор более 100 статей, монографий и учебников в различных областях экономики и управления

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

Александр Александрович, какая разница между первичной и вторичной упаковкой?

Первичная упаковка связана с продажей, а вторичная с производством и транспортировкой. Такая дифференциация приводит к возможности выбора между дешёвой и дорогой упаковкой, содержащей рекламу и без рекламы. При этом производитель предоставляет, например, картонные коробки бесплатно или продавец применяет в рекламных целях свою упаковку. Рекламная функция заключается в оказании влияния на покупателя посредством нанесения на коробку выгодной продавцу и производителю информации. Коробка может являться одним из инструментов маркетинга и способствует формированию имиджа товара, имиджа фирмы-производителя. Формированию имиджа значительно содействует использование торговой марки. Торговую марку помещают на наиболее заметном месте упаковки.

А что их объединяет?

Первичная и вторичная упаковка должны образовывать единство, так как они имеют во многом схожие цели. Наряду с защитой и сохранением свойств товара, высокоэффективные виды упаковки удовлетворяют следующим функциональным требованиям: идентификации товара среди множества продаваемых; повышения ценности товара; носителя торговой марки и рекламы; формирования имиджа; целесообразности с точки зрения покупателя.

Какие требования предъявляют к упаковке маркетологи?

Маркетологи дополняют и расширяют список требований к упаковке. Она должна располагать покупателя к приобретению товара, соответствовать стандартам и предпочтениям потребителей на рынках различных стран, климатическим условиям района распространения, позволять, по возможности, многократное употребление, переработку без загрязнения окружающей среды, быть безусловно безопасной для покупателя. При разработке упаковки следует учитывать и особенности доминирующей в регионе религии, чтобы не оскорбить чувства верующих, а также традиционные предпочтения к красочному оформлению.

Спасибо, Александр Александрович за интервью.

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».