Коммуникационный аудит как метод оценки PR-компании: мнение эксперта
Приглашенный внешний эксперт
Козырев Александр Александрович
кандидат экономических наук
доцент кафедры менеджмента Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
консультант-практик в сфере стратегирования
автор более 100 статей, монографий и учебников в различных областях экономики и управления
С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич
Александр Александрович, в каких случаях следует применять метод коммуникационного аудита?
Коммуникационный аудит обычно оказывается полезен в любое время, но особенно, в ситуации, когда компания меняет вектор своей деятельности, изменяет систему менеджмента. Данный метод также полезен, в случаях, когда менеджеры ощущают, что в коммуникационном процессе происходит сбой, и хотят определить какой именно.
Какие причины наиболее важны для проведения аудита?
Основа деятельности организации в области коммуникации должна подвергаться оценке, как минимум, раз в год для выяснения получения аудиторией сообщений. Наиболее основополагающие причины для проведения аудита – его помощь в определении цели и задачи коммуникации, оценке долгосрочных программ, выявлении сильных и слабых сторон и указании тех участков, которые требуют большей активности.
Александр Александрович, как Вы считаете, из каких этапов должен состоять коммуникационный аудит?
Коммуникационный аудит, являющийся методом исследования и оценки должен включать в себя полный анализ всей коммуникации, таких её частей как сообщения, реклама, меморандумы, брошюры, годовые отчеты, почта.
Обязательно свободное интервью с менеджерами среднего и высшего звена, остальными работниками организации.
И в завершении, свободное интервью с владельцами средств массовой информации, спонсорами, потребителями, дистрибьюторами, другими влиятельными на рынке лицами.
В чем главная особенность и основное отличие данного метода от других?
Коммуникационный аудит, в отличие от других методов, предполагает использование различных дополнительных методов: телефонных и почтовых опросов, фокус-групп и т.д. Главное и самое важное в коммуникационном аудите — оценка деятельности организации со всех существующих и возможных позиций, с привлечением как можно большего числа людей. В отличие от обычной оценки, аудит во время PR-кампании, позволяет комплексно оценить деятельность фирмы.
Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».