Коммуникация как третья ступень PR
Приглашенный внешний эксперт
Байер Юлия Паулевна
кандидат социологических наук
доцент кафедры ГМУ СЗИУ РАНХиГС
консультант-практик в сфере HR и стратегирования
куратор Школы юных стратегов Владимира Квинта
независимый HR-эксперт
член Испанской ассоциации политических наук и общественного управления.
С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич
Юлия Паулевна, расскажите, пожалуйста, какой этап следует в PR после исследования и планирования?
Третьей ступенью PR, следующей за исследованием и планированием является коммуникация, называемая также исполнение (реализация). Это самая наглядная часть в работе PR. В PR-программах коммуникация включает процесс и средства, при помощи которых достигаются поставленные цели, иными словами она является инструментом реализации решений.
Что собой представляет стратегия и тактика PR-программы?
Стратегия и тактика программы PR может выражаться в форме сообщений для печати, новостных релизов, описаний особых фактов, специальных событий, происшествий. Это могут быть беседы, выступления. Не стоит забывать и массовые события: митинги, собрания. Распространены также рекламные проспекты, брошюры, афиши, плакаты и объявления.
Юлия Паулевна, ответьте, пожалуйста, нашим читателям на вопрос, в чем состоят задачи коммуникации в сфере PR?
Во-первых, это презентация сообщения. PR-служба обеспечивает средства массовой коммуникации необходимыми материалами, контролирует и удаляет нежелательные сообщения. Информация преподносится в различных формах в зависимости от аудитории.
Немаловажен точный отбор и распространение информации так как, часто основная информация может застрять при фильтрации PR-службой, не получив доступ к подготовке новостей.
Третья задача — это восприятие информации. Опираясь на свое понимание реальности, аудитория готова не только «заметить» информацию, но и принять ее как достоверную.
Еще одной задачей коммуникации выступает смена установок аудитории, которая не просто доверяет полученной информации, но и формирует вербальные и ментальные утверждения, способные изменить поведение под действием сообщения.
Коммуникация также изменяет реальное поведение: определенная часть аудитории действительно способна изменить его (покупка товара, голосование и т.д.).
Что необходимо для более успешной коммуникации?
Для достижения успеха в коммуникации, сообщение должно быть получено предрасположенным человеком или группой людей. Оно должно привлекать внимание аудитории, должно быть понято. Ему должны поверить, запомнить. И, самое главное, каким-то образом оно должно призывать к действию. Неудача в одной из этих задач – неудача в коммуникации в целом.
Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».