Использование СМИ и вознаграждение

Приглашенный внешний эксперт
Байер Юлия Паулевна

кандидат социологических наук
доцент кафедры ГМУ СЗИУ РАНХиГС
консультант-практик в сфере HR и стратегирования
куратор Школы юных стратегов Владимира Квинта
независимый HR-эксперт
член Испанской ассоциации политических наук и общественного управления.

 

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

Юлия Паулевна, как привлечь внимание к сообщению?

Среди множества теорий коммуникации существует теория использования СМИ и вознаграждения, позволяющая привлечь внимание человека к сообщению. Ее главная мысль в том, что общение – процесс интерактивный. Проще говоря, тот, кто говорит, имеет целью информировать и убедить того, кто хочет воспринять.

В чем заключается использование СМИ?

Использовать СМИ можно, например, для исследования окружающей среды, чтобы просто быть в курсе того, что происходит вокруг. Конечно, в целях развлечения, досуга. СМИ используют и для укрепления собственных мнений, предложений. Также СМИ влияют на принятие решений о покупке товаров и услуг.

Как заинтересовать пассивную аудиторию?

Чтобы привлечь пассивную аудиторию, необходима развлекательная информация. Заинтересовать можно кратким неожиданным посланием: мельканием плаката по дороге в офис, объявлением по радио, рекламой на телевидении перед просмотром передачи, полезной информацией при ожидании в очереди к врачу. В целом, пассивной аудитории необходимы сообщения, отличающиеся стилем и творческими приемами. Как приманку можно использовать иллюстрации, врезающийся в память рекламный слоган.

Какой подход применять к активной части аудитории?

При усвоении информации такие люди уже заинтересованы. Активная аудитория привлекается брошюрами, статьями в газетах, журналами, видеосюжетами, демонстрацией товара. Важно помнить, что аудитория зачастую смешанная, поэтому все нужно использовать как можно больше.

Юлия Паулевна, как лучше всего дозировать информацию?

Необходимо помнить, что внимание аудитории будет максимальным в начале подачи информации. Значит, основную мысль желательно преподнести в начале, в середине углубиться в суть, подробности, и в конце подвести итоги, обобщить.

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».