Бренд: сколько «Р» в современном маркетинге?
Приглашенный внешний эксперт
Козырев Александр Александрович
кандидат экономических наук
доцент кафедры менеджмента Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
консультант-практик в сфере стратегирования
автор более 100 статей, монографий и учебников в различных областях экономики и управления
С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич
Александр Александрович, профессиональным маркетологам хорошо известно правило четырех «Р»?
Здесь все очень просто. Классическое правило состоит из первых букв слов английского языка. Первое «Р» — product (продукт), второе «Р» — price (цена), третье «Р» — place (место, дистрибуция) и четвертое «Р» — promo (промоушн, продвижение). Иными словами, бренд необходимо формулировать как товар (или услугу), на него должна быть назначена правильная цена, он должен быть доступен для приобретения и о нем нужно информировать потенциальных покупателей.
Вы сказали «классическое правило». Это означает, что в 21 веке этот перечень может быть расширен?
Спасибо, что Вы очень внимательно меня слушали. Количество повторений букв в таких символических правилах часто возрастает до естественных пределов человеческой памяти (смеется). Маркетологи добавляют все новые и новые «P» например: Positioning (позиционирование); Publicity (PR, паблисити); Packaging (упаковка); Pass-along (доведение до потребителя); Permission (разрешение, доверие) и так далее.
Вы так иронично охарактеризовали эту ситуацию.
Перебирая все слова английского языка на букву «Р» можно потерять изначальный смысл описываемого термина. Нужно вовремя остановиться.
Что Вы имеете в виду?
Соблюдение всех «P» в современном мире явно недостаточно для того, чтобы добиться успеха. При создании или развитии бренда следует уделять внимание качеству товара. Как отмечает компания Total Research, именно воспринимаемое качество тесно связано с тем, насколько покупатели любят данный бренд, доверяют ему, гордятся им и готовы его рекомендовать. Если вам удалось добиться высокого уровня воспринимаемого качества, то, поднимая цену можно получить не только прибыль, но и подкрепить представление потребителей о вашем бренде. Но это уже термин на другую букву.
Спасибо за экспертное интервью и Ваш юмор, Александр Александрович. Надеемся встретиться с Вами в следующих выпусках рубрики «Маркетинг глазами эксперта».
Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».