Борьба с терроризмом в современной России
Чумакова П.В.
e-mail: kg_polina@mail.ru
Актуальность статьи заключается в том, что со временем терроризм становится актуальной проблемой не только для России, но и для стран мирового сообщества, рассматриваем данное явление преступности. Поэтому важность изучения этого явления остается актуальной и по сей день.
Тема: терроризм как одна из самых опасных и приоритетных проблем в России.
Цель: считать терроризм крайне негативным явлением и его пагубным воздействием на граждан РФ.
Методология: логический и статистический анализ.
Все страны мира заинтересованы в преодолении и устранении такой угрозы, как терроризм. Одна из таких стран — Российская Федерация, которая вносит значительный вклад в борьбу с терроризмом. Борьба с терроризмом — один из приоритетов нашего государства. Система антитеррористических мер в Российской Федерации включает следующие направления:
1) профилактическая политика против террористической угрозы.
2) противодействие прямой террористической угрозе.
3) ликвидация последствий терроризма.
Согласно Уголовному кодексу РФ терроризм связан со взрывами, поджогами, транспортными происшествиями и т.д. видится в виде. специфика террористической угрозы носит массовый характер, так как терроризм вызывает панику среди населения стран мира, особенно России.
Террористы часто ставят властям стран мирового сообщества ультиматум: их требования выполняются, или население этих стран подвергается большой опасности, пока не будет уничтожено.
Есть две группы террористических сайтов:
1) группа. Объекты, предусмотренные для таких целей, как ослабление и ликвидация: внутренняя и внешняя безопасность страны, международные отношения, принципы и интересы, политическая независимость государства, безопасность гражданского населения.
2) группа. Безопасность населения и материальных особенностей страны: здоровье и жизнь граждан страны, нормальное функционирование материальных объектов и сооружений с прямым террористическим воздействием.
Некоторые эксперты считают, что терроризм в России в основном направлен на него, потому что на самом деле это преступный террористический акт.
В России есть неизбежное наказание за осуществление террористической деятельности. По его словам, лицо, совершившее террористический акт, должно быть привлечено к уголовной ответственности. Исключение составляют лишь лица, участвовавшие в подготовке террористического акта, но в последний момент сотрудники полиции предупредили о возможном теракте.
В России органами государственной власти и муниципальными органами проводится ряд мероприятий по предупреждению и декриминализации террористического акта среди гражданского населения. Проводится просветительская работа, проводится пропаганда среди населения страны, соответственно граждане в целях профилактики и предупреждения должны информировать и своевременно информировать власти при наличии необходимой информации о предстоящем террористическом акте декриминализация террористического акта проводится в целях его предупреждения и предупреждения органы власти о готовящемся террористическом акте в целях его предупреждения и предотвращения. Ниже представлена таблица со статистикой предотвращенных террористических актов на территории России.
Таблица 1. Статистика терактов в России
Год | Количество тяжких и особо тяжких преступлений | Преступления террористического характера | Преступления экстремистского характера | ||||||
Зареги-стри-рован-ных | % от тяжких и особо тяжких | Раскр-тых | % раскрытых | Зареги-стри-рован-ных | % от тяжких и особо тяжких | Рас-кры-тых | % раскры-тых | ||
2003 | 1 080 151 | 8 664 | 0,80 | 1 193 | 13,8 | 157 | 0,015 | 122 | 77,7 |
2004 | 936 804 | 9 523 | 1,02 | 1 689 | 17,7 | 130 | 0,014 | 103 | 79,2 |
2005 | 1 076 988 | 5 438 | 0,50 | 1 439 | 26,5 | 152 | 0,014 | 133 | 87,5 |
2006 | 1 074 501 | 1 781 | 0,17 | 1 068 | 60,0 | 263 | 0,024 | 169 | 64,3 |
2007 | 961 133 | 759 | 0,08 | 661 | 87,1 | 356 | 0.037 | 217 | 61,0 |
2008 | 851 392 | 642 | 0,08 | 550 | 85,7 | 460 | 0,054 | 430 | 93,5 |
2009 | 796 224 | 654 | 0,08 | 530 | 81,0 | 548 | 0,069 | 484 | 88,3 |
2010 | 684 347 | 581 | 0,08 | 410 | 70,6 | 656 | 0,096 | 632 | 96,3 |
2011 | 607 507 | 622 | 0,10 | 428 | 68,8 | 622 | 0,102 | 503 | 80,9 |
2012 | 569 804 | 637 | 0,11 | 478 | 75,0 | 696 | 0,122 | 611 | 87,8 |
2013 | 537 664 | 661 | 0,12 | 454 | 68,7 | 896 | 0,167 | 743 | 82,9 |
2014 | 531 388 | 1 128 | 0,21 | 579 | 51,3 | 1 034 | 0,195 | 879 | 85,0 |
2015 | 519 655 | 1 538 | 0,30 | 575 | 37,4 | 1 329 | 0,256 | 1 125 | 84,7 |
2016 | 257 759 | 2 227 | 0,49 | 735 | 33,0 | 1 450 | 0,317 | 1207 | 83,2 |
2017 | 188 000 | 1 871 | 0,09 | 501 | 32,1 | 1 521 | 0,152 | 748 | 93,8 |
2018 | 176 000 | 1 679 | 2,03 | 748 | 11,3 | 1 056 | 0,160 | 804 | 54,8 |
2019 | 180 000 | 1 806 | 0,50 | 800 | 12,4 | 1 382 | 0,307 | 679 | 27,3 |
2020 | 162 900 | 1851 | 1,4 | 1183 | 18,4 | 651 | 0,120 | 442 | 21,7 |
Примечание: В этой таблице приведены данные о преступлениях терроризма и экстремизма за период 2003-2020 гг. Указывается количество зарегистрированных преступлений, процент тяжких и особо тяжких преступлений, количество раскрытых преступлений и процент раскрытых преступлений.
В настоящее время в России действует основной закон » О борьбе с терроризмом. «Этот закон определяет все меры по борьбе с террористической деятельностью, определяет различные методы формирования антитеррористических подразделений и их деятельность против террористической угрозы.
В РФ действует ряд субъектов, осуществляющих антитеррористическую деятельность:
1) Президент Российской Федерации
2) государственные органы и органы местного самоуправления, которые дают все необходимые инструкции по предотвращению террористической угрозы.
3) Федеральное Собрание Российской Федерации, определяющее правовые меры против терроризма.
4) прокуратура Российской Федерации, которая контролирует деятельность должностных лиц, призванных к борьбе с терроризмом.
5) Правительство Российской Федерации, в частности, функционирует как организатор антитеррористической деятельности.
6) федеральные органы исполнительной власти, выполняющие функцию борьбы с терроризмом. Сюда входят следующие структуры: Вооруженные Силы Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации.
Основной закон по борьбе с терроризмом в России является Федеральный закон от 6 марта 2006 г. Н 35-ФЗ «О борьбе с терроризмом». Этот закон определяет основные принципы борьбы с терроризмом, правовые и организационные рамки для предотвращения терроризма и борьбы с ним, а также правовые и организационные рамки использования вооруженных сил в борьбе с терроризмом. Этот закон служит отправной точкой для создания и принятия других подобных ему законов, т. Россия в системе законодательства о терроризме радикальна и неизменна.
Помимо закона о борьбе с терроризмом, существует ряд других законов. Например, 30 декабря 2008 г. был принят Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о противодействии терроризму», статья 205 (террористический акт), статья 206 (захват заложников), статья 208 Уголовного кодекса (организация незаконного вооруженного формирования), ранее полномочия федерального судьи и 12 присяжных заседателей теперь представляют собой программный инструмент, состоящий из 3 судей федерального суда общей юрисдикции.
Федеральный закон от 5 октября 2009 года подтверждает концепцию противодействия терроризму, устанавливает основные цели и задачи противодействия этому явлению. Также 14 июня 2012 года Президент Российской Федерации подписал Указ «О порядке определения уровня террористической угрозы, который предусматривает дополнительные меры по обеспечению безопасности человека, общества и государства». 25 ноября 2014 г. Президент Российской Федерации подписал закон о борьбе с незаконным оборотом взрывчатых веществ и взрывных устройств. 31 декабря 2014 года Президент Российской Федерации подписал закон, запрещающий представителям экстремистских религиозных организаций заниматься любой законной деятельностью сроком на 10 лет.
В последнее время в России из-за негативной ситуации во внешнеполитической сфере терроризм значительно укрепил свои позиции. Это и сирийский конфликт, и холодная война с США, и такие неприятные события на международной арене, где Россия выступает против своей воли, но достойно противостоит и продолжает противостоять всем вызовам, подготовленным к ней.
Страны мира, в том числе и Россия, независимо от своей политической ориентации, сотрудничают в осуждении терроризма и вместе принимают все необходимые меры для борьбы с ним.
Внешняя безопасность России обеспечивается рядом правовых, организационных и инженерно-технических мер. Внутренняя безопасность осуществляется путем создания позитивной психологической атмосферы, поскольку террористы наносят серьезный удар по психике мирных жителей, вызывают панику и разногласия в своей массе и приводят к общей дестабилизации ситуации в стране.
Превентивные меры властей по борьбе с террористической угрозой-это психологическое давление на террористов, что позволяет им понять, что любые акты насилия не заставят руководство изменить свои позиции и что террористы несут ответственность за все зло, которое они совершают с уязвимым населением страны. вплоть до физического разрушения.
В целом, приоритетной задачей в борьбе с терроризмом является решительное противодействие, которое является бескомпромиссным, жестким и жестоким. В настоящее время антитеррористическая политика России достигла высокой эффективности благодаря адекватному вниманию к самой проблеме и серьезному финансированию антитеррористической деятельности, проводимой сформированными в деятельности государства антитеррористическими подразделениями.
Сам терроризм — это глобальное явление и результат социальных, экономических и политических противоречий в мировом сообществе. В то же время терроризм представляет собой большую угрозу для всего государства и его граждан. Со временем терроризм развивается и принимает новые формы, иногда ставя перед федеральными ведомствами задачи, требующие нестандартного мышления и действий.
Вывод: Терроризм теперь представляет угрозу национальной безопасности России. Несмотря на недавние успехи, система мер по борьбе с террористическим злом требует дальнейшего развития и обработки. Однако значительные достижения России в области контртеррористической политики заставляют их чувствовать и заслуживают должного уважения и внимания. Есть чему поучиться, и Россия к этому готова.
Понравилась статья? Смотри больше на нашем сайте