Развитие медиации как формы профилактики буллинга в России

В данной статье приведены результаты теоретического исследования закономерностей развития медиации в России. Они составлены на основе анализа мониторинга восстановительных практик. Полученные результаты констатируют, что школьные службы примирения являются одним из методов профилактики буллинга, которые способствуют объяснению причины поведения, отработке навыков выхода из конфликтных ситуаций без применения психологического и физического насилия.Выводы свидетельствуют о бурном развитии примирительных практик, увеличение не только количества, но и качества служб примирения. Разрабатываются новые программы медиации. Улучшается система мониторинга, которая позволяет контролировать развитие медиации и является инструментом для анализа реального развития служб примирения в России.

Ключевые слова: Буллинг в школе, медиация в России, школьные службы примирения