Стратегия PR-кампании

Приглашенный внешний эксперт
Козырев Александр Александрович

кандидат экономических наук
доцент кафедры менеджмента Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
консультант-практик в сфере стратегирования
автор более 100 статей, монографий и учебников в различных областях экономики и управления

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

Александр Александрович, существуют ли какие-то общие рекомендации по стратегии PR-кампании?

Конечно, за последние пять десятилетий разработаны эффективные методики проведения PR-кампании. К одной из них можно отнести стратегию IPRA (INTERNATIONAL PUBLIC RELATIONS ASSOCIATION). Она состоит из восьми шагов.

Первый шаг — определение проблем. Далее — оценка наиболее острых аспектов проблемы для публики и организации, разработка направлений возможных решений. Кроме того, нужно расширять стратегию развития организации в соответствии с задачами кампании.

Следующие действия должны быть посвящены формулированию коммуникационной стратегии, охватывающей как уровень вовлечения, так и уровень поддержания постоянных контактов с организацией. Далее – нужно планировать акции, темы, само появление на публике. Функциональная стратегия предполагает использование всех элементов: реклама, паблисити, раскрутка, освещение в СМИ.

При этом следует увеличивать ответственность организации по мере увеличения ее ресурсов. И в завершение нужно решить, какие тактические шаги наиболее подходят для реализации стратегии наилучшим способом и как каждый шаг может быть проконтролирован.

По результатам следует оценить эффект, проконтролировав промежуточные данные мониторинга эффективности мероприятий, таких как: достижение целей, бюджет — ограничение мероприятий кампании, исследования, влияние на публику, активность ее вовлечения.

Здесь также большое внимание уделяется этическим принципам работы специалистов по связям с общественностью. Еще в 1965 году на Генеральной Ассамблее IPRA в Афинах был принят Международный Этический Кодекс, в 1968 году в него были внесены некоторые изменения. Основная идея Кодекса — ответственность специалистов. Члены IPRA считают, что специалист по связям с общественностью несет ответственность перед: клиентами/организациями, которые его нанимают; СМИ; государственными органами; образовательными институтами; потребителями услуг и продуктов организации-заказчика; инвесторами, акционерами, финансовыми аналитиками; общественностью; конкурентами; критиками; другими специалистами по связям с общественностью.

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».