Сознание и восприятие в PR-сообщении

Приглашенный внешний эксперт
Байер Юлия Паулевна

кандидат социологических наук
доцент кафедры ГМУ СЗИУ РАНХиГС
консультант-практик в сфере HR и стратегирования
куратор Школы юных стратегов Владимира Квинта
независимый HR-эксперт
член Испанской ассоциации политических наук и общественного управления.

 

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

Юлия Паулевна, расскажите, пожалуйста, о значении влияния на сообщение.

При создании сообщений PR-специалисты рассчитывают на смену восприятия, аттитюдов, мнений, или поведения. В особенности это необходимо в маркетинге, где требуется убедить людей купить товары или услуги.

Какие существуют ступени восприятия?

Во-первых, осознание. Чаще всего личность осознает идею или новый продукт при помощи рекламы или новостей. Далее, при возникновении заинтересованности относительно идеи или товара человек расширяет поиск информации, заказывает брошюру, приобретает рекламный проспект, читает статью в журнале.

После личность оценивает идею или товар на основе того, соотносятся ли они с его потребностями и желанием. Взаимодействие с друзьями и членами семьи здесь также присутствует. На следующем этапе человек испытывает покупку экспериментально: делает выбор, просматривает презентацию.  Наконец, восприятие. Потребитель начинает регулярно приобретать товар, особенно если это вызывает поощрение окружающих.

Каким образом можно повлиять на решение в деятельности PR?

В начале процесса восприятия наиболее эффективны брошюры, небольшие рекламы, сообщения. На стадии интереса следует использовать глубокие, объемные статьи, детальные сообщения, специальные публикации, собрания. При стадиях оценки, пробы и самого восприятия наиболее значимы групповые нормы и мнения. Обратная связь, позитивная и негативная, обмен мнений с друзьями и родными, влияют на восприятие.

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».