СМИ и аудитория как инструменты PR: взгляд эксперта

Приглашенный внешний эксперт
Козырев Александр Александрович

кандидат экономических наук
доцент кафедры менеджмента Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
консультант-практик в сфере стратегирования
автор более 100 статей, монографий и учебников в различных областях экономики и управления

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

Александр Александрович, как основные виды СМИ можно использовать в PR?

К примеру, печатные СМИ весьма эффективны для размещения той информации, которая требует детального изучения, размышления, анализа читателя. Подобный материал прочитывается многократно. Все это позволяет достигнуть лучшего эффекта.

В свою очередь, телевидение направлено больше на эмоции и чувства аудитории. Погружаясь в видеоряд, человек становится непосредственным участником происходящих на экране событий. Такая вовлеченность недоступна печатным СМИ.

Радио обладает гибкостью, оперативностью, что является его неоспоримым преимуществом. Все из-за того, что сообщения готовятся гораздо быстрее, чем для газет и телевидения, плюс они намного дешевле. Однако аудитория радио обычно меньше.

Что Вы можете сказать об онлайн СМИ?

Онлайн-медиа приобретает все большую популярность. Пока что чаще всего используется в качестве дополнительного способа для приобретения высокообразованной аудитории, которая в большей степени заинтересована в новых технологиях, идеях и современных подходах.

Как достигается эффективность применения СМИ в сфере PR?

Тут нельзя сказать однозначно. Дело в том, что некоторые кампании достигают высокой эффективности, используя каждый из известных нам видов СМИ, другие, напротив, концентрируют внимание на конкретном типе. Исходя из этого, грамотный выбор СМИ должен основываться на финансовых возможностях заказчика и, прежде всего, на научно-обоснованном поиске целевой аудитории. Это один из самых важных навыков специалиста в сфере PR, его необходимо развивать.

Александр Александрович, в чем основная сложность аудитории как инструмента в PR?

Основная трудность заключается в выявлении того, кто именно является аудиторией для конкретной кампании. На практике, в PR часто понятия «аудитория» и «публика» являются синонимами. Однако у них есть определенное отличие: аудитория рассматривается как группа, пассивно получающая какое-либо сообщение, тогда как  публика — это активная часть аудитории. Ее представителей связывают между собой общие интересы.

Что же можно сказать по поводу публики в России?

В PR-практике нашей страны еще не сложилось деление на аудиторию и публику. Известно, что, говоря об аудитории, основная масса PR-специалистов имеет ввиду именно активную часть населения, в случае, когда нужно особо отметить работу PR-специалиста с какой-то группой населения, то используют понятие «целевая аудитория».

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».