PR, паблисити и public affairs: эксперт проясняет разницу

Приглашенный внешний эксперт
Козырев Александр Александрович

кандидат экономических наук
доцент кафедры менеджмента Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
консультант-практик в сфере стратегирования
автор более 100 статей, монографий и учебников в различных областях экономики и управления

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

 

Александр Александрович, в чем различие между PR и паблисити?

Действительно, часто PR употребляют как синоним паблисити, но на самом деле существуют различия между этими понятиями. Паблисити — это прежде всего размещение информации в СМИ. Причем, паблисити — это не всегда хорошие новости об организации. Например, в кризисной ситуации организации важно опередить журналистов и осветить событие, иначе журналисты превратят его в сенсацию, которая может нанести ущерб имиджу организации.

Основное различие PR и паблисити заключается в том, что последнее — это всего лишь размещение информации, в то время как PR-специалист должен вырабатывать комплексную стратегию по созданию и поддержанию позитивного имиджа организации. Паблисити — это часть PR-кампании, всего лишь ее инструмент.

Тогда как связаны PR и Public Affairs?

Public Affairs — это особая составная часть PR, подразумевающая работу с общественностью на правительственном уровне. Сюда входит информирование различных общественных групп (избирателей, потребителей, активистов и т.д.) в

интересах обеих сторон. Мы хорошо видим работу правительства по разъяснению очередных реформ или программы, что в принципе можно рассматривать как PR-кампанию, но, по сути дела, это Public Affairs. Во-первых, потому что государственная программа затрагивает интересы каждого гражданина. Во-вторых, в информированности по данному вопросу заинтересованы обе стороны, и граждане, и правительство.

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».