PR и маркетинг: комментарий эксперта

Приглашенный внешний эксперт
Козырев Александр Александрович

кандидат экономических наук
доцент кафедры менеджмента Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
консультант-практик в сфере стратегирования
автор более 100 статей, монографий и учебников в различных областях экономики и управления

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

 

Александр Александрович, Вы маркетолог по образованию. Какая связь между PR и маркетингом?

Инструменты маркетинга направлены на покупателей товара или услуги. PR взаимодействует не только с целевой аудиторией. Однако, это не означает, что маркетинг и PR никак не связаны. Например, маркетинговые исследования используются PR-специалистами при планировании и разработке кампаний, в то время как эффективность PR-деятельности сказывается на продвижении товара или услуги на рынке. Традиционные темы, интересующие профессиональных маркетологов: «есть ли потребность в товаре?» и «на какую аудиторию надо ориентироваться и в какой форме лучше представить этот товар потребителю?»

Как все-таки правильно произносится термин «маркетинг»?

Предпочитаю ударение на первый слог, поскольку в профессиональной сфере часто идет общение на английском, а слово «маркетинг» заимствовано именно из английского. Вы можете использовать ударение и на второй слог, как Вам привычнее.

Можно попросить коротко сформулировать разницу между PR и маркетингом?

Хорошая организация работы по PR предусматривает создание атмосферы взаимопонимания, доверия и дружелюбия между различными типами аудиторий и организацией. Маркетинг же концентрируется на сбыте товара и увеличении объема продаж.

Кто больше востребован – маркетолог или пиарщик?

Несмотря на все различия маркетинговые и PR-услуги всегда востребованы. Судите по зарплате. Директора по маркетингу в США зарабатывают в среднем $79 тысяч в год. Директора по связям с общественностью получают $77 тысяч в год.

Какие области маркетинга и PR будут востребованы в ближайшем будущем?

Особенно важно развивать социально-этичный маркетинг и нравственный PR. Важная задача в этом направлении стоит перед высшими учебными заведениями.

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».