Повышение доверия к PR: экспертное мнение

Приглашенный внешний эксперт
Байер Юлия Паулевна

кандидат социологических наук
доцент кафедры ГМУ СЗИУ РАНХиГС
консультант-практик в сфере HR и стратегирования
куратор Школы юных стратегов Владимира Квинта
независимый HR-эксперт
член Испанской ассоциации политических наук и общественного управления.

 

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

Юлия Паулевна, что специалисту PR важно знать о доверии?

Специалист в области PR должен принимать во внимание действие различных факторов, определяющих доверие аудитории. Прежде всего, нужно помнить о том, что доверие к сообщению довольно просто ослабить. К тому же, эффект утраты или понижения доверия связан со свойством человеческой памяти забывать источник получения информации.

От чего зависит повышение доверия к PR?

Увеличение степени доверия к информации напрямую зависит от того, как полно осуществлялось ее получение и восприятие. Информация, вырывавшаяся из контекста, способна искажать  смысл сообщения, и таким образом отрицательно влиять на доверие к источнику.

Что необходимо знать о предрасположенности аудитории?

Люди, как показывает практика, не доверчивы к  сообщениям, которые не соответствуют их взглядам и предположениям.  В данной ситуации коммуникатор, преподнося информацию, должен изменять ситуацию, вносить сомнения.

Как снизить когнитивный диссонанс у аудитории?

Необходимо сделать следующее:

-предупредить целевую аудиторию о том, что обстоятельства изменчивы;

-снабдить информацией о новых открытиях и достижениях

-неожиданно для получателей информации изменить коммуникатора на другую личность.

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».