Подготовка рекламы и метод фокус-групп

Приглашенный внешний эксперт
Байер Юлия Паулевна

кандидат социологических наук
доцент кафедры ГМУ СЗИУ РАНХиГС
консультант-практик в сфере HR и стратегирования
куратор Школы юных стратегов Владимира Квинта
независимый HR-эксперт
член Испанской ассоциации политических наук и общественного управления.

 

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

Юлия Паулевна, что такое метод фокус-групп?

Этот метод распространен в подготовке рекламы, PR-кампаниях, в маркетинге. Он представляет собой неформализованное интервью, которое проводится не с индивидом, а с группой. Отличие от других видов подобных дискуссий в том что, целью фокус-групп является сбор информации о мнении и реакции участников.

Каково назначение фокус-групп в PR?

Прежде всего, это конечно, определение целевой группы.

Метод фокус-групп позволяет проверить соответствие формулировки, сообщений, коммуникационных материалов ожиданиям и требованиям конкретной аудитории.

Также, способствует первичной проверке некоторых идей неизвестным до этого населению новым явлениям жизни общества таким как, реклама товара, появление нового социального института, изменение политических, экономических отношений.

Не стоит забывать о планировании и изучении эффективности PR-кампании, позиционировании товаров и услуг.

Юлия Паулевна, какие фокус-группы представляют интерес для PR в наше время?

Сейчас для PR наиболее интересны расширенные креативные фокус-группы. Их особенность в том, что они связаны с использованием новых подходов на стыке социологии, психологии. На таких группах применяются интуитивные ассоциации, техника рисунков, цветовые тесты, ролевые игры, коллажи, антропоморфизм, неоконченные предложения, завершение рисунка. Подобная  методика (ECG) оказывает огромную помощь при выборе стратегии PR с учетом художественных элементов.

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».