Особенности современной аудитории PR-кампании

Приглашенный внешний эксперт
Козырев Александр Александрович

кандидат экономических наук
доцент кафедры менеджмента Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
консультант-практик в сфере стратегирования
автор более 100 статей, монографий и учебников в различных областях экономики и управления

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

Александр Александрович, в чем состоит важность определения аудитории для PR-кампании?

PR-программа нацелена на конкретную аудиторию. Соответственно, эта аудитория должна быть определена. Однако, притом, что зачастую организаторы кампании утверждают, что она направлена на всю аудиторию, это скорее исключение, чем правило. Но даже в такой ситуации PR-специалисты стремятся внутри общей аудитории выделить целевую аудиторию.

Как осуществляется данный процесс?

Чтобы определить целевую группу, проводят маркетинговые исследования, в ходе которых выявляют основные характеристики конкретной аудитории по множеству параметров: возраст, пол,  социальный слой, доход, образование, стиль потребления, место проживания.

Уважаемый эксперт, какие особенности современной аудитории можно обозначить?

Прежде всего, стоит обратить внимание на ориентированность в сторону визуальных СМИ.

Во-вторых, направленность больших усилий на решение одной проблемы, продвижение одного товара или услуги. Из-за чего вовлеченные люди могут потерять чувство реальности, это в свою очередь приводит к нарушению баланса в обществе.

Что Вы можете сказать насчет привлечения современных кумиров в PR?

Колоссальное значение придается знаменитостям. Звезды спорта, актеры кино и телевидения, музыканты имеют большое количество фанатов, которые преданно следуют за своими кумирами. Вследствие чего все чаще мы наблюдаем звезд  в рекламе.

Александр Александрович, в чем главная задача PR в условиях меняющегося мира, образования современной аудитории?

В современной ситуации, когда общество видит во всем нечестные мотивы, имеет тенденцию верить слухам, основная и главная задача PR – это создание и реализация атмосферы честности, основанной на рациональном доверии.

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».