Можно ли экономить на упаковке?

Приглашенный внешний эксперт
Козырев Александр Александрович

кандидат экономических наук
доцент кафедры менеджмента Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
консультант-практик в сфере стратегирования
автор более 100 статей, монографий и учебников в различных областях экономики и управления

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

Александр Александрович, одной из дискуссионных тем является вопрос о соотношении упаковки со стоимостью затаренного в неё товара.

Многие российские производители не готовы идти на значительные издержки ради повышения наряду с функциональной ценностью упаковки также и психологической. Однако, по нашему мнению, доводы в поддержку последней давно и широко известны: потребители могут приплатить не только за функциональные аспекты товаров, но и за уникальную упаковку; использование уникальных упаковок, содержащих марочные названия, формирует у покупателей представление об определённом уровне качества, помогает отличать товары разных производителей; упаковка информирует покупателя о существовании и достоинствах марочного товара. Таким образом, если покупатели хотят иметь эту информацию, то закономерны расходы на неё производителей.

Как конкуренция влияет на стоимость упаковки?

Предприятия различных отраслей промышленности вынуждены производить затраты на упаковку только потому, что этим занимаются и их конкуренты. Маркетологами доказано, что сокращение затрат на упаковку ведёт к потере внимания со стороны покупателей, а в условиях быстрой смены товаров и их постоянной модификации для активной продажи необходимо предлагать дополнительные информационно-побудительные мотивы.

Что бы Вы могли порекомендовать российским предприятиям?

Российским фирмам, занимающимся упаковкой, целесообразно: паковать при небольших затратах, экономить упаковочный материал, использовать стойкий и прочный, привлекающий внимание покупателей и влияющий на решение о покупке упаковочный материал, паковать в соответствии с функциональным назначением, требованиями сохранности товара, производить упаковку в соответствии с существующими нормами и предписаниями, возможностями складирования и пригодности для использования, активно использовать возможность нанесения информации, представляющей фирму и товар, применять средства автоматизации при изготовлении упаковки, учитывать пожелания заказчиков и отзывы покупателей.

Спасибо, Александр Александрович за интервью.

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».