Маркетинг упаковки и маркировка

Приглашенный внешний эксперт
Козырев Александр Александрович

кандидат экономических наук
доцент кафедры менеджмента Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
консультант-практик в сфере стратегирования
автор более 100 статей, монографий и учебников в различных областях экономики и управления

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

Александр Александрович, расскажите о новых трендах в разработке картонной упаковки.

В последнее время картонная коробка стала играть роль сертификата подлинности и гарантии качества, снабжается уникальными голографическими изображениями, которые сложно подделать. Применение полимерных упаковочных материалов в пищевой промышленности быстро развивается. По данным экспертов, до 70% спроса на гибкую упаковку приходится именно со стороны пищевой промышленности. Прогнозируемый объем рынка гибкой упаковки к 2020 г. составит 248 млрд долларов. Упаковка должна выпускаться с маркировкой на этикетках или ярлыках.

Какие требования предъявляются к маркировке?

Маркировка должна быть: достоверной, не вводящей в заблуждение относительно тех или иных характеристик товара; юридически грамотно составленной, чтобы информировать покупателя о потенциальной опасности для него того или иного компонента, содержащегося в товаре (например, содержание сахара в газированных напитках, жиров — в колбасе), о правилах безопасного использования товара; написана понятным для потребителя языком.

Как воспринимаются научные термины на упаковке?

Научные термины могут отрицательно восприниматься потребителями.

Отличается ли упаковка, разрабатываемая для зарубежных рынков?

Когда упаковка предназначена для иностранных потребителей, необходимо проанализировать надписи с точки зрения «двойного» смысла и путём подбора синонимов избавиться от неблагозвучия.

Поможет ли маркировка?

Она должна быть хорошо и правильно переведена на язык страны, где продаётся товар, так как иностранными языками владеют только определённые категории покупателей; быть своеобразной пропагандой товара благодаря использованию соответствующих шрифтов и цветовой гаммы; содержать элементы штрихового кодирования. Маркировку следует разрабатывать понятной для малограмотных слоёв населения, возможно использование иллюстраций.

Спасибо, Александр Александрович за интервью. В следующий раз поговорим о стоимости упаковки.

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».