Как японский менеджмент можно применить в России?

Приглашенный внешний эксперт
Байер Юлия Паулевна

кандидат социологических наук
доцент кафедры ГМУ СЗИУ РАНХиГС
консультант-практик в сфере HR и стратегирования
куратор Школы юных стратегов Владимира Квинта
независимый HR-эксперт
член Испанской ассоциации политических наук и общественного управления.

 

 

 

Приглашенный внешний эксперт
Козырев Александр Александрович

кандидат экономических наук
доцент кафедры менеджмента Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
консультант-практик в сфере стратегирования
автор более 100 статей, монографий и учебников в различных областях экономики и управления

 

С экспертами беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

В.Ж. – Уважаемые эксперты, в одном из интервью мы говорили о возможностях использования японского менеджмента в России. Что именно Вы предлагаете внедрить?

Ю.Б. – Например, то, что наиболее необходимо на предприятиях России любой формы собственности – тотальный контроль качества (TQM).

В.Ж. – Что именно Вы под этим подразумеваете?

А.К. —  В традиционном понимании TQM включает 2 механизма: Quality Assurance, где  подразумевается обеспечение качества — поддержание необходимого уровеня качества и предоставление компанией определенных гарантий, в том числе и репутационных, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги; Quality Improvements, что означает непрерывную работу по повышению качества, то есть уровень качества необходимо постоянно развивать и повышать, а вместе с ним и уровень гарантий.

Ю.Б. – Таким образом, два взаимосвязанных механизма: контроль качества и повышение качества — позволяют «удерживать мяч в игре», то есть постоянно совершенствовать и развивать бизнес.

В.Ж. – Что еще можно внедрить на российских предприятиях?

А.К. —  Система японского менеджмента качества также включает систему «Кайдзен» – непрерывное улучшение, непрерывный процесс совершенствования.

В.Ж. —  Из чего, каких задачей состоит эта система «Кайдзен»?

Ю.Б. – Можно перечислить основные, такие как:

  • повышение производительности;
  • совершенствование качества продукта;
  • развитие логистики;
  • сокращение пустых трат;
  • сокращение запасов, система «точно вовремя»;
  • повышение готовности производственных средств;

В.Ж. – А эта концепция затрагивает работу с персоналом?

А.К. – Да, безусловно. Сюда входят такие методы работы с персоналом, которые сами по себе могут быть решающими при попытке определиться с выбором компании как места работы. Например:

  • мотивация участников;
  • сплочение команды;
  • повышение ответственности сотрудников;
  • корпоративный стиль управления;
  • сглаживание иерархии;
  • непрерывное повышение квалификации сотрудников на всех уровнях.

В.Ж. – Спасибо большое за интересную беседу! Давайте продолжим следующий раз!

Ю.Б. – Спасибо! До встречи!

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».