Базовые принципы Public Relations: мнение эксперта

Приглашенный внешний эксперт
Козырев Александр Александрович

кандидат экономических наук
доцент кафедры менеджмента Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
консультант-практик в сфере стратегирования
автор более 100 статей, монографий и учебников в различных областях экономики и управления

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

 

Александр Александрович, расскажите наши читателям о современном понимании Public Relations как деятельности.

Современная PR-деятельность разработана как техника влияния, достижения взаимопонимания, информирования, получения обратной связи. PR-деятельность всегда спланирована. Заранее разрабатываются варианты решения проблем, алгоритм действия и последующие мероприятия. Все это делается на основе предварительных исследований и анализов.

Известные исследователи Doug Newsom, Judy VanSlyke Turk, Dean Kruckeberg в своей нашумевшей работе This is PR определяют эффект перформанса: эффективность PR основана на тактических разработках и последующем действии, представлении нового товара или услуги. Деятельность PR должна быть полезна как для организации, так и для аудитории. Так, например, PR-кампания витаминов может распространять не только идею необходимости покупки конкретного вида витаминов, но и включать пропаганду здорового образа жизни в целом, заботу о своем здоровье. Другой вариант — спонсирование организацией проведения художественной выставки, экологических мероприятий в городе, перечисление средств для детского дома.

Каковы базовые принципы Public Relations?

PR сегодня — это не только распространение информации. Обратная связь, отдача, умение запомниться потребителям не менее важны. PR-деятельность наиболее эффективна, когда она является составной частью менеджмента, когда на основе PR-исследований принимаются управленческие решения. Она, таким образом, включает в себя консультации, предложения по разрешению проблем на уровне топ-менеджеров.

Еще один принцип – этичность. PR-специалист должен ориентироваться на интересы общественности и иметь мужество отказаться проводить вводящую в заблуждение PR-кампанию. Специалист PR настолько хорош, насколько хороша его репутация.

Следующий принцип – мультидисциплинарность. Дело в том, что квалифицированный PR-специалист должен знать и координировать свою работу с другими сферами деятельности, такими как психология, социология, политология, экономика и история. Это поможет понять интересы аудитории, найти эффективные способы коммуникации с аудиторией.

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».