Приглашенный внешний эксперт
Байер Юлия Паулевна

кандидат социологических наук
доцент кафедры ГМУ СЗИУ РАНХиГС
консультант-практик в сфере HR и стратегирования
куратор Школы юных стратегов Владимира Квинта
независимый HR-эксперт
член Испанской ассоциации политических наук и общественного управления.

 

 

С экспертом беседует корреспондент рубрики «Санкт-Петербургский эксперт» журнала «Скиф», кандидат социологических наук
Жигулин Вячеслав Сергеевич

 

Юлия Паулевна, Вы являетесь экспертом в области PR- и HR-стратегирования. Расскажите, как Вы понимаете сущность PR-деятельности?

Каждый автор, исследуя PR-деятельность, хочет дать ей свое, оригинальное определение. Сейчас я приведу наиболее полные и устоявшиеся определения PR-деятельности. PR-специалисты выступают посредниками между представляемой ими организацией и ее аудиторией. В 1978 году на первой мировой ассамблее PR-ассоциаций данной профессиональной деятельности было дано следующее определение: «это искусство и социальная наука, анализирующая современные тенденции, прогнозирующая их последствия; консультирующая менеджеров и проводящая кампании, в которых заинтересованы как организации-заказчики, так и их аудитории.» (Doug Newsom, Judy VanSlyke Turk, Dean Kruckeberg. This is PR. 6-th ed. 1996. Р. 4).

Британский Институт PR дает несколько другое определение, делая акцент на том, что PR — это «менеджмент репутации»: «PR создает репутацию, это результат того, что вы делаете, говорите и что другие говорят о вас. PR-деятельность направлена на достижение понимания и поддержки аудиторией, а также влияние на ее (аудитории) мнение и поведение». (Doug Newsom, Judy VanSlyke Turk, Dean Kruckeberg. This is PR. 6-th ed. 1996. Р. 4).

Вот еще одно определение, данное Британским Институтом общественного мнения: «PR — это намеренное, спланированное, постоянно поддерживаемое усилие по установлению и сохранению взаимопонимания между организацией и ее аудиторией». (Dennis L. Wilcox, Phillip H. Ault, Warren K. Agee. Public Relations. Strategies and tactics. 5-th ed., 1997. P. 5).

Наиболее полное определение PR принадлежит Скоту Катлипу: «Термин «Public relations» имеет три смысла: отношения с теми, кто является общественностью для конкретной организации; набор методов и средств для достижения благоприятных отношений; качество или степень таких отношений. Таким образом, данный термин используется для определения как средств, так и целей, состояния и ряда действий, относящихся к данному состоянию». (Cutlip. Center and Broom, 1985, 120)

Помимо определения понятия PR, нередко дается определение функций и базовых принципов работы специалистов в сфере PR.

 

Современный научный журнал «Скиф». Номер свидетельства о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 66733. Номер договора о включении издания в РИНЦ: 496-09/2016. Журнал включен в каталог периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory».